Некоторым людям трудно следить за конкретной речью в шумной обстановке. Существующие слуховые тесты недостаточно продвинуты, чтобы обнаружить этот тип потери слуха. Исследователи разрабатывают два набора тестов, которые могут обнаружить такую «скрытую» потерю слуха.
По данным Всемирной организации здравоохранения, около 466 миллионов человек в мире страдают потерей слуха. Вероятно, в ближайшие годы их число возрастет: к 2050 году потеря слуха затронет более 900 миллионов человек.
Это вызвано старением, повышенным уровнем шума, хроническими ушными инфекциями, некоторыми инфекционными заболеваниями и генетическими факторами. Как правило, нарушение слуха начинается с повреждения внутреннего уха (улитки) или слуховых нервных волокон.
В настоящее время потеря слуха диагностируется с помощью аудиограммы, которая показывает самые слабые звуки, которые человек может слышать на разных частотах или высотах. Она классифицируется как легкий (от 25 до 40 дБ), умеренный (от 41 до 70 дБ), тяжелый (от 71 до 90 дБ) и глубокий (>90 дБ).
Однако, в настоящее время клиническое тестирование не может обнаружить все типы потери слуха. В наши дни все больше и больше людей среднего возраста сообщают о конкретной проблеме: они изо всех сил стараются следить за разговорами в местах с большим фоновым шумом.
Из-за повышенного использования личных аудиоустройств, которые слишком громкие, этот тип потери слуха становится распространенной проблемой. Теперь исследователи из Массачусетской глазной и ушной больницы и Гарвардской Медицинской школы разработали новый тип тестов, которые могут обнаружить такую потерю слуха.
Как это работает?
Для описания того, как люди могут отделить определенное преобразование от шумной толпы, исследовательская группа измерила когнитивные усилия, а также начальные стадии нейронной обработки в мозге.
Они показали, что пара биомаркеров функции мозга может объяснить, почему нормальный человек иногда изо всех сил пытается следовать за одним звуком в шумной обстановке. Один из этих биомаркеров отвечает за усилие прослушивания, в то время как другой отвечает за измерение способности обрабатывать быстрые изменения частот.
Традиционные аудиограммы не могут обнаружить такую скрытую потерю слуха, поскольку они не предназначены для захвата нейронных изменений, которые мешают способности обработки звука.
В данном исследовании исследователи проанализировали записи 100 000 пациентов, которые посещали аудио клинику в течение 16 лет. Они обнаружили 10 000 пациентов с жалобами на проблемы со слухом, но их аудиограммы не выявили ничего плохого.
Для выявления такой «скрытой» потери слуха команда разработала два новых теста:
- Измерение ЭЭГ-сигналов, формирующих поверхность ушного канала.
- Измерьте изменения в диаметре зрачка, когда пациент фокусируется на одном динамике, в то время как другие болтают на заднем плане.
Первый тест показывает, насколько хорошо быстрые и тонкие колебания звуковых волн обрабатываются в мозге. Второй тест включает в себя использование специализированных очков для отслеживания размера зрачка, который показывает, сколько когнитивных усилий было затрачено на задачу.
Эти тесты были проведены на 23 пациентах с клинически нормальным слухом (их способность следить за определенным звуком на шумном фоне значительно варьировалась, несмотря на то, что у них был нормальный отчет о состоянии слуха).
После объединения их ЭЭГ-сигналов слухового прохода и изменений диаметра зрачка исследователи успешно определили, какие пациенты изо всех сил старались следовать за определенным звуком в шумной среде — то, что невозможно с обычными тестами аудиограммы.
Исследование опубликовано в