Американская компания в настоящее время работает над самолетом, который чем-то похож на дирижабль. Прототип обещает исключительную производительность, эффективность и снижение выбросов углекислого газа для своей окончательной версии в 2025 году, в год, когда он будет введен в эксплуатацию.
Уже десятки испытательных полетов
Celera 500L от американской компании Otto Aviation представляет собой довольно тонкий самолет, похожий на дирижабль. В аппарате установлен дизельный двигатель V12 мощностью 500 л.с., что необычно для частных самолетов. Otto Aviation обещает максимальную крейсерскую скорость более 720 км/ч и дальность полета более 8300 км. Кроме того, экономия топлива должна быть в восемь раз выше, чем у бизнес-джета того же размера.
По заявлению производителя, прототип уже совершил 31 успешный испытательный полет, а финальная версия обещает выдающиеся характеристики и эффективность. Оптимизация воздушного потока на фюзеляже позволяет улучшить ламинарный поток. По мнению инженеров, это сокращает углеродный след и увеличивает эффективность устройства.
«Цель Otto Aviation — создать частный самолет, который позволит совершать прямые рейсы между любым городом США со скоростью и по стоимости, сопоставимой с коммерческими авиаперелетами. Это требует полного переосмысления того, как мы летаем, и беспрецедентного взгляда на то, какой может быть частная авиация», — говорится на официальной странице проекта.
Ввод в эксплуатацию в 2025 году
Аэродинамика Celera 500L позволяет воздуху скользить по поверхности как можно медленнее. Это дает возможность избежать смешивания различных слоев воздуха и, следовательно, уменьшить сопротивление. Удлиненный фюзеляж овальной формы в сочетании с длинными, узкими и тонкими крыльями обеспечивает снижение лобового сопротивления до 59%. В результате улучшается подъемная сила, а выбросы углерода на 80% ниже, чем у других бизнес-джетов. На данный момент Otto Aviation продолжает разработку Celera 500L. Самолет, способный перевозить шесть пассажиров в салоне длиной 1,85 м, должен войти в строй в 2025 году. Однако это потребует сертификации со стороны властей США в 2023 году. В любом случае Otto Aviation хочет совершить революцию в области частных самолетов.
Многие компании изучают различные формы самолетов будущего. Недавно Airbus представил проект водородного авиалайнера с «нулевым выбросом» на 2035 год. Изучаются три формы самолета, в том числе и летающее крыло. Это самолет с интегрированным фюзеляжем, способный перевозить 200 пассажиров. Хотя это и не новая форма, но, похоже, вызывает новый интерес. Другие компании, такие как KLM, также работают над концепцией крыла.