Недавнее исследование в Германии пролило свет на удивительную практику среди муравьев. Муравьи всасывают кислоту из живота, чтобы защитить себя от инфекции. Эта «очистка» проводилась бы каждый раз, когда муравьи проглатывают пищу, и была бы причиной лучшего выживания колоний.
Муравьи подкисляют свой желудок
У людей желудок напрямую вырабатывает желудочную кислоту, которая позволяет уменьшить размер порций пищи путем денатурации белка. Кроме того, желудочная кислота убивает большинство нежелательных бактерий. У муравьев (Formicidae) есть эквивалент. Эти насекомые производят кислоту, используя специфические железы, расположенные в брюшной полости.
Согласно исследованию, опубликованному в
«Получив доступ к кислоте, муравьи видят, что их шансы на выживание резко увеличиваются после употребления в пищу продуктов, обогащенных патогенными бактериями«, — говорится в заявлении Саймона Трагаста.
Следует также знать, что муравьи делятся своей пищей — из уст в уста — со своими сородичами. Однако это является основным потенциальным источником инфекции. Потребляя собственную кислоту для подкисления желудка, они тем самым снижают риск распространения инфекции в своей колонии. Как следствие, этот тип микробного фильтра может увеличить выживаемость муравьев в целом. Более того, этот метод будет иметь другой эффект: создание благоприятной среды для уксусных бактерий, которые, как известно, связаны с их пищеварительной системой.
Однако следует помнить, что эти насекомые — эксперты по выживанию. В 2018 году американские исследователи наблюдали особей вида Solenopsis invicta (или огненных муравьев). Они приняли невероятную стратегию выживания после прохождения урагана Флоренс в Северной Каролине. На самом деле, они собрались вместе, чтобы сформировать своего рода плот, чтобы обеспечить свое выживание. В 2019 году бразильские экологи заметили присутствие птичьих перьев вокруг некоторых гнезд муравьев вида Pheidole oxyops. Считается, что это либо приманка для сокрытия входа в гнездо, либо средство отлова и поглощения утренней росы в сухих местах.