Акустическое исследование показывает, что звуки, издаваемые внутри каменного круга Стоунхенджа, были усилены, иногда до 20%. Также звуки были гораздо менее слышны для кого-либо за пределами круга камней.
Стоунхендж на юге Англии на протяжении веков подвергал сомнению историков и археологов. Однако современные приборы теперь позволяют разгадать многие неразгаданные тайны.
Что касается структуры, мы, в частности, знаем, что самые маленькие голубые камни (внутренний круг Стоунхенджа) были взяты в Западном Уэльсе, примерно в 225 км от места. Однако происхождение самых больших камней (сарсенов), самый большой из которых имеет высоту 9 метров и вес почти 25 тонн, долгое время оставалось неизвестным. Исследование, опубликованное в июле, наконец, пришло к выводу, что эти камни пришли с неолитического участка Уэст-Вудс, расположенного в двадцати пяти километрах к северу от памятника.
Акустика Стоунхенджа
Совсем недавно исследователи заинтересовались звуковой динамикой Стоунхенджа. Предыдущие исследования акустики участка проводились, но не закончились. Эта работа включает звуковые измерения, сделанные на том, что осталось от Стоунхенджа сегодня, и на
В рамках этой
Наконец, команда разместила динамики и микрофоны в разных местах внутри и снаружи здания. Каждый динамик издавал звуки, частоты которых были модулированы, чтобы имитировать поведение естественных звуков внутри настоящего Стоунхенджа.
Звуки усиливаются на 10-20%
Несмотря на зазоры между камнями и отсутствие крыши, исследователи обнаружили, что звуки сохраняются внутри конструкции. Время реверберации, мера времени, необходимого для разложения звука на 60 децибел, составляло в среднем около 0,6 секунды внутри модели для среднечастотных звуков.
Этот эффект, объясняет акустик, усилил голоса на 10-20 процентов и улучшил звучание любой музыки, звучащей в самой структуре. Эти речи или музыка также было бы трудно проецировать за пределы объекта, говорит он.
Пока неясно, зачем был возведен этот памятник. Некоторые предполагают, что Стоунхендж мог использоваться для религиозных ритуалов, в то время как другие предлагают астрономический календарь с различными точками, соответствующими астрологическим явлениям, таким как солнцестояния, равноденствия и затмения.
Поэтому трудно сказать, была ли акустика объекта приоритетом для архитекторов, которые его проектировали. В любом случае это новое исследование «показывает, что звук был достаточно хорошо локализован внутри памятника и, как следствие, что место было достаточно хорошо изолировано от входящего звука«, заключает исследователь. Услышать определенные звуки, циркулирующие внутри древнего памятника, должно было стать «одним из основных переживаний Стоунхенджа«.