Сегодня многие люди носят наушники в общественных местах. Чтобы максимально ограничить количество несчастных случаев, исследователь из США разработал прототип системы звукового оповещения с искусственным интеллектом (ИИ), предназначенной для этого типа пользователей.
ИИ в шлеме
Сяофан Цзян — доцент кафедры электротехники и член Института данных в Колумбийском университете (США). В отчете, опубликованном в журнале IEEE Internet of Things Journal (том 6) в октябре 2019 года, заявитель представил прототип инновационной системы звукового оповещения. Идея в том, чтобы предупредить пешеходов, носящих наушники на улице. Следует помнить, что ношение шлема с музыкой не гарантирует безопасность в общественных местах. Риск столкновения с транспортным средством значительно выше из-за пониженной бдительности.
По словам исследователя, это система с ИИ, встроенным непосредственно в шлем пешехода и подключенным к специальному приложению для смартфона. Алгоритм способен интерпретировать окружающие звуки и при необходимости оповещать пользователя. Получается, что система способна обнаружить транспортное средство на расстоянии до 60 метров! Это логически дает человеку время уйти с дороги и добраться до безопасного места.
Система на данный момент ограничена
Следует отметить, что эта система работает с датчиками, установленными на многих новейших автомобилях. Таким образом, они позволяют предупредить пешехода. С другой стороны, система не способна (еще нет?) предсказать траекторию движения автомобиля, потенциально представляющую опасность.
Кроме того, речь идет о недорогом решении. Действительно, серия микрофонов, установленных на прототипе, не увеличит цену гарнитуры! Точнее, речь идет о четырех датчиках, размещенных в разных местах шлема для оптимизации обнаружения. Существует также недорогая печатная плата. Она предназначена для извлечения наиболее релевантных звуков.
Наконец, владельцы проекта осознают, что такая система может сильно раздражать пользователей. Действительно, если музыка отключается каждый раз, когда автомобиль приближается, полезности больше нет. Однако Сяофань Цзян утверждал, что предупреждение будет подаваться только в случае реальной опасности столкновения.